Единственное грузовое судно с ядерной энергетической установкой – контейнеровоз «Севморпуть», с декабря 2019 года по февраль 2020 года проходило ремонт на Канонерском судоремонтном заводе.
Команда Industrialine вместе со специалистами предприятия занималась фотосопровождением ремонта атомного гиганта.
Свою работу команда Industrialine начала именно с докования 260-метрового атомного судна. Несколько буксиров отвели контейнеровоз от причала порта и кормой вперед начали медленно заводить его в док.
Несмотря на непростые погодные условия пилот квадрокоптера сопровождал буксировку судна от причала №2 порта Санкт-Петербург в акваторию Канонерского судоремонтного завода.
Параллельно с ним работала и команда фотографов на разных причальных стенках и пришвартованных судах. Сама операция заняла более 10 часов и все это время специалисты были на посту. Пропустить ключевые моменты докования было нельзя.
В середине 70-х годов правительство СССР поручило ленинградскому ЦКБ «Балтсудопроект» разработать проект ледокольно-транспортного судна с атомной установкой. По заданию оно должно было перевозить до 74 лихтеров, каждый из которых с грузом весил до 300 тонн. Либо второй вариант для транспортировки до 1328 штук 20-футовых контейнеров. При этом новое судно должно было преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью в 20 узлов при десятиметровой осадке.
В 1978 году проект, которому присвоили номер 10081, был готов. Строить новое судно, а точнее серию судов, должен был керченский завод «Залив». Именно там находился и находится один из самых крупных сухих доков страны. В 1984 году заложили головное судно, а спустя всего 4 года «Севморпуть» приняли в эксплуатацию.
После того, как судно подняли в док, команда Industrialine одной из первых, кто оказался внутри сооружения. Слесари-монтажники разбирали отдельные механизмы для ремонта, а фотографы занимались своим делом – фиксировали исходный вид судна и ход работ. Благо погода на этот раз благоприятствовала.
Задача была найти и показать уникальность обычного для судоремонта набора работ. Это не только необычные ракурсы, но и знания что и где нужно снимать. Одна из отличительных особенностей Industrialine – это инженерный подход к делу. Помог он и здесь, что можно увидеть на снимках.
А на судне провели ремонт теплообменников, насосов, трубопроводов и донно-забортной арматуры, провели достаточный объем корпусных и покрасочных работ.
При работе над проектом Industrialine плотно взаимодействовали и с оператором судна – ФГУП «Атомфлот». Наша команда была в числе тех счастливчиков, которые попали на борт судна.
Экипаж любезно показал нам основные помещения: капитанский мостик, каюты личного и офицерского состава, кают-кампанию, столовую, машинное отделение, ЦПУ, один из трюмов для лихтеров, основное палубное оборудование.
Благодаря тому, что в процессе применялись камеры для панорамной съемки, у Industrialine оказался богатый материал об устройстве судна.
На судах работают люди, люди же их и ремонтируют. Поэтому в полном фоторепортаже без основных лиц, причастных к ремонту, не обойтись. Фотосъемка работников – процесс не быстрый. Кроме того, это требует и коммуникативных навыков от самих фотографов. Поэтому такие фотосессии трудо- и времязатратные.
Дополнительная сложность в том, что работы были растянуты по времени и проходили не только в доке, но и в цехах. Поэтому надо было ловить каждый процесс отдельно.
Вывод из дока был технически сложнее постановки в док. Прежде всего потому, что он занимал больше времени. Если первые облеты во время погружения дока проходили утром, то окончательно судно встало у причальной стенки Балтийского завода глубокой ночью.
А так как были необходимо другие ракурсы, то решено было сопровождать докование на буксире, куда и сел один из фотографов. Впрочем, буксировочные операции – это тоже составная часть ремонта судна, которые требуют не дюжего профессионализма. И тем более при работе с 260-метровым гигантом.
За все время создания проекта, команда Industrialine провела в цехах и на доке Канонерского судоремонтного завода, на причальных стенках канала, на буксире в общей сложности 8 смен.
В результате Industrialine передала заказчику более 400 фотографий в жанре промышленного репортажа. Они уже есть на обложках журналов, в тематических статьях и пресс-релизах. Кроме того, фотографии планируется использовать и в печатной и сувенирной продукции завода.
К проекту уже проявили интерес не только отраслевые ресурсы, но и компании, которые были задействованы в ремонте судна. Что дает дополнительную рекламу для Канонерского судоремонтного завода.
Спасибо тем, кто захочет поделиться этим проектом в социальных сетях.