mail@industrialine.ru
+7 (999) 213-09-12

Ремонт атомного контейнеровоза «Севморпуть»

Единственное грузовое судно с ядерной энергетической установкой – контейнеровоз «Севморпуть», с декабря 2019 года по февраль 2020 года проходило ремонт на Канонерском судоремонтном заводе.

Команда Industrialine вместе со специалистами предприятия занималась фотосопровождением ремонта атомного гиганта.

Операция по докованию

Свою работу команда Industrialine начала именно с докования 260-метрового атомного судна. Несколько буксиров отвели контейнеровоз от причала порта и кормой вперед начали медленно заводить его в док.

Несмотря на непростые погодные условия пилот квадрокоптера сопровождал буксировку судна от причала №2 порта Санкт-Петербург в акваторию Канонерского судоремонтного завода.

Параллельно с ним работала и команда фотографов на разных причальных стенках и пришвартованных судах. Сама операция заняла более 10 часов и все это время специалисты были на посту. Пропустить ключевые моменты докования было нельзя.

немного истории

В середине 70-х годов правительство СССР поручило ленинградскому ЦКБ «Балтсудопроект» разработать проект ледокольно-транспортного судна с атомной установкой. По заданию оно должно было перевозить до 74 лихтеров, каждый из которых с грузом весил до 300 тонн. Либо второй вариант для транспортировки до 1328 штук 20-футовых контейнеров. При этом новое судно должно было  преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью в 20 узлов при десятиметровой осадке.

В 1978 году проект, которому присвоили номер 10081, был готов. Строить новое судно, а точнее серию  судов, должен был керченский завод «Залив». Именно там находился и находится один из самых крупных сухих доков страны. В 1984 году заложили головное судно, а спустя всего 4 года «Севморпуть» приняли в эксплуатацию.

Начало ремонтных работ

После того, как судно подняли в док, команда Industrialine одной из первых, кто оказался внутри сооружения. Слесари-монтажники разбирали отдельные механизмы для ремонта, а фотографы занимались своим делом – фиксировали исходный вид судна и ход работ. Благо погода на этот раз благоприятствовала.

Задача была найти и показать уникальность обычного для судоремонта набора работ. Это не только необычные ракурсы, но и знания что и где нужно снимать. Одна из отличительных особенностей Industrialine – это инженерный подход к делу. Помог он и здесь, что можно увидеть на снимках.

А на судне провели ремонт теплообменников, насосов, трубопроводов и донно-забортной арматуры, провели достаточный объем корпусных и покрасочных работ.

На борту

При работе над проектом Industrialine плотно взаимодействовали и с оператором судна – ФГУП «Атомфлот». Наша команда была в числе тех счастливчиков, которые попали на борт судна.

Экипаж любезно показал нам основные помещения: капитанский мостик, каюты личного и офицерского состава, кают-кампанию, столовую, машинное отделение, ЦПУ, один из трюмов для лихтеров, основное палубное оборудование.

Благодаря тому, что в процессе применялись камеры для панорамной съемки, у Industrialine оказался богатый материал об устройстве судна. 

Аэросъемка судна в доке

Один из результатов работы – множество снимков контейнеровоза в доке с воздуха, которые Канонерский судоремонтный завод активно использует в пресс-релизах. Эти же фотографии украшают обложки различных отраслевых журналов. 

Аэросъемка судна в доке

Один из результатов работы – множество снимков контейнеровоза в доке с воздуха, которые Канонерский судоремонтный завод активно использует в пресс-релизах. Эти же фотографии украшают обложки различных отраслевых журналов. 

Фотосъемка сотрудников

На судах работают люди, люди же их и ремонтируют. Поэтому в полном фоторепортаже без основных лиц, причастных к ремонту, не обойтись. Фотосъемка работников – процесс не быстрый. Кроме того, это требует и коммуникативных навыков от самих фотографов. Поэтому такие фотосессии трудо- и времязатратные.

Дополнительная сложность в том, что работы были растянуты по времени и проходили не только в доке, но и в цехах. Поэтому надо было ловить каждый процесс отдельно.

Вывод из дока

Вывод из дока был технически сложнее постановки в док. Прежде всего потому, что он занимал больше времени. Если первые облеты во время погружения дока проходили утром, то окончательно судно встало у причальной стенки Балтийского завода глубокой ночью.

А так как были необходимо другие ракурсы, то решено было сопровождать докование на буксире, куда и сел один из фотографов. Впрочем, буксировочные операции – это тоже составная часть ремонта судна, которые требуют не дюжего профессионализма. И тем более при работе с 260-метровым гигантом. 

Благодарности

Особую благодарность в реализации проекта Industrialine выражает всему коллективу Канонерского судоремонтного завода и особенно директору предприятия Николаю Михайловичу Вихрову, начальнику производства Сергею Рабленовичу Мармеру и заместителю начальника коммерческого отдела Игорю Ивановичу Силенку.

Большое спасибо за теплый прием и экипажу контейнеровоза «Севморпуть» во главе с капитаном судна Фаридом Габбасовым. А за организацию такой интересной экскурсии и терпение выражаем признательность начальнику отдела коммуникаций и протокола ФГУП «Атомфлот» Евгению Свиридову.

Благодарности

Особую благодарность в реализации проекта Industrialine выражает всему коллективу Канонерского судоремонтного завода и особенно директору предприятия Николаю Михайловичу Вихрову, начальнику производства Сергею Рабленовичу Мармеру и заместителю начальника коммерческого отдела Игорю Ивановичу Силенку.

Большое спасибо за теплый прием и экипажу контейнеровоза «Севморпуть» во главе с капитаном судна Фаридом Габбасовым. А за организацию такой интересной экскурсии и терпение выражаем признательность начальнику отдела коммуникаций и протокола ФГУП «Атомфлот» Евгению Свиридову.

Итоги

За все время создания проекта, команда Industrialine провела в цехах и на доке Канонерского судоремонтного завода, на причальных стенках канала, на буксире в общей сложности 8 смен. 

В результате Industrialine передала заказчику более 400 фотографий в жанре промышленного репортажа. Они уже есть на обложках журналов, в тематических статьях и пресс-релизах. Кроме того, фотографии планируется использовать и в печатной и сувенирной продукции завода.

К проекту уже проявили интерес не только отраслевые ресурсы, но и компании, которые были задействованы в ремонте судна. Что дает дополнительную рекламу для Канонерского судоремонтного завода.

Спасибо тем, кто захочет поделиться этим проектом в социальных сетях.

Закажите такие же фото для своей компании!

Оставьте свои контакты и мы свяжемся с вами


Закажите такие же фото для своей компании!

Оставьте свои контакты и мы свяжемся с вами